
Вокзал станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги
В 1884 году вступила в строй Вильно-Ровенская железная дорога, которая пролегла в трех километрах от станции Барановичи
Московско-Брестской железной дороги. Появилась еще одна станция, в районе которой селятся служащие, торговцы, рабочие. Эта станция,
в то время получившая название Новые Барановичи, позднее стала называться Барановичи-Полесские, так как входила в состав Полесских
железных дорог. Было возведено деревянное здание пассажирского вокзала, в районе которого строились амбары, мельница, продовольственный пункт и другие сооружения.
В том же году между станциями Барановичи Полесских дорог и Барановичи Московско-Брестской дороги была построена соединительная ветка
протяженностью 3 км.
В 1899 году вместо деревянного было построено кирпичное здание вокзала Полесских железных дорог площадью 210 м, оборудованное паровым отоплением.
В материалах обследования Полесских железных дорог в 1913 году говорится, что на станции Барановичи имеется путей: главных — один вместимостью 53 вагона;
поездных — 8 вместимостью 441 вагон; разъездных — 8 вместимостью 155 вагонов; запасных и дровяных — 19 вместимостью 967 вагонов. Только
за 1900 год станция приняла и отправила 19 212 товарных и пассажирских поездов.
В память о революционных событиях 1905 года в Барановичах на здании вокзала Барановичи-Полесские установлена мемориальная
доска, а на привокзальной площади Памятный знак. С августа 1914 года после начала Первой мировой войны на протяжении целого года в Барановичах размещалась
Ставка Верховного главнокомандующего, которую несколько раз посещал император Николай II, пробыв в общей сложности там два месяца.
Во время Второй мировой войны огромный ущерб причинили железнодорожному хозяйству при отступлении немецко-фашистские захватчики. Были разрушены
сооружения паровозного, вагонного хозяйств, вокзалы станций Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные,
уничтожены пути. Восстановление велось своими силами, стройматериалы добывались на развалинах зданий. Постепенно работа железнодорожного транспорта восстанавливалась, стали функционировать
разрушенные войной предприятия. Уже к концу 1944 года в Барановичах распахнул свои двери клуб железнодорожников.
В знак признания заслуг железной дороги в образовании города на гербе Барановичей изображен паровоз, а на привокзальной площади вокзала Барановичи-Полесские установлен паровоз-памятник.